Сердца и моторы

03.04.2015 grande
fast

Race! Премьера на скорости «Форсаж 7»

image-07-04-15-13_44

Со дня премьеры число сеансов «Форсаж 7» в кинотеатрах Днепропетровска росло, как обороты двигателя от вдавленной в пол педали. Наша команда запаслась поп-корном и сходила еще на допремьерный показ этого фильма. Однако, немедленно написать рецензию не смогли. Дело в том, что перед началом показа гости делились с нами ожиданиями и своими секретами езды по городским улицам, а после… могли лишь описывать сюжетные повороты нового «Форсажа» взмахами рук. А это верный признак надвигающегося успеха.

Первая часть «Форсажа» была снята в далеком 2001 году на основе статьи о субкультуре стритрейсеров. Режиссер Роб Коэн подошел к реализации идеи всерьез и по-мужски: привлек консультантов из среды автогонщиков, купил автомобили, нанял каскадеров. С тех пор в каждом новом фильме зрители узнавали все больше вещей, которые не стоит делать с машиной, что даже стало темой для одного из выпусков Top Gear.

В седьмой части на экране нас ждет все тот же знакомый и кристально понятный мир: крутые парни соревнуются с другими крутыми парнями, добро побеждает зло, красивых девушек нужно без лишних разговоров спасать из лап злодея, и все решит она — гонка. Каждая последующая часть «Форсажа» возводит крутизну в еще более высокую степень. Легче всего судить об этом по автомобилям, ведь в первой части герои гоняли на Mitsubishi Eclipse и Toyota Supra, а в седьмой обкатывают один из самых дорогих в мире суперкаров Lykan HyperSport. Растет и концентрация маскулинности: Вину Дизелю противостоит невозмутимый Джейсон Стэтхэм. Серьезнее соперников и не придумаешь!

Вместе с наращиванием количества вероломных трюков и железных бицепсов «Форсажи» заставляет своих героев взрослеть. Все чаще среди рычания моторов и визга шин можно услышать что-то вроде: «Нет ни прошлого, ни будущего, есть лишь этот миг», «У меня нет друзей. У меня есть семья» или «Делай то, что подсказывает тебе твоя чуйка. И не облажайся». Брошенные невзначай, эти фразы резко придают объема изначально плоским характерам героев. Если уж самые чувствительные зрители утерли после этого скупую слезу по погибшему Полу Уокеру (исполнитель роли Брайана О’Коннора), то тут же повеселели от новой погони с перестрелкой.

За что еще стоит посмотреть «Форсаж», так это за чувство юмора и умную, несмотря на бесшабашность жанра, старательно проиндексированную иронию. Провальная третья часть «Токийский дрифт» – это чистый стеб над современной поп-культурой от образа «обычного японского школьника» до привычки фотографировать все подряд на камеру мобильного телефона. В седьмой части создатели перешли на новый уровень – на самостеб. И да, это было тонко!

Романтика дорог, неприлично дорогих автомобилей и бесстыдных скоростей «Форсажа 7» за первый уикэнд в мировом прокате собрала $384 млн. Это впечатляет как само по себе, так и в рамках франшизы. Ну что, заставим сердца биться чаще? Поехали в кино?

 

 

 

comments powered by HyperComments